Елена Яричина (milena73) wrote,
Елена Яричина
milena73

Category:

Кочевая школа.Школы мира.

В этом учебном году класс моего младшего сына участвует в огромном школьном проекте "Школы мира" на французском языке. В общем мы с ребёнком очень заинтересовались этим проектом и с удовольствием собираем информацию о том,как дети учатся в разных уголках мира. Вот наш дебют в этом проекте.

Кочевая школа
Такие школы находятся в северных районах России, где проживают коренные народности, занимающиеся оленеводством и охотой. Оленеводы вместе со своими огромными стадами перемещаются в поисках новых пастбищ. Переезжают вместе со своей семьёй и со всем имуществом, а за ними переезжает и школа-детский сад. Так живут северные народности России – эвенки,нгананасаны,нанси…




Такая школа представляет собой традиционное строение для северян – ярангу или чум. В ней есть всё, что нужно для занятий – компьютер с высокоскоростным интернетом для занятий по скайпу, есть столы или парты, стулья, электронная доска, школьный звонок, умывальник и предметы личной гигиены для детей, учебники, в которых задания написаны на русском и родном языках, рабочие тетради, книги, словари русского и родного языков, материалы для традиционных народных рукоделий.



http://etnic.ru/about/news/deti-iz-stoibishcha-medvezhia-gora-budut-uchitsia-v-pervoi-kochevoi-shkole.html?shared=email&msg=fail

В кочевой школе обычные уроки по обучению чтению, письму и счёту сочетаются с обучением вышивке бисером, шитью традиционной одежды из оленьих шкур, а для мальчиков – изготовление орудий труда, ремонт саней, обучение ухода за животными. Ребята читают книги на родном языке, поют песни. Главное в такой школе, чтобы каждый ученик овладел родным языком, знал родную культуру и традиционный национальный жизненный уклад и вместе с тем овладел школьной общеобразовательной программой. В кочевой школе учатся ребята до окончания начальной школы, то есть до 11 лет, а потом переезжают в интернаты, чтобы приезжать домой два раза в год: на новогодние и летние каникулы.



http://www.xn--h1ahlccl.xn--p1ai/media/magazines/article/66431/article/?action=select&arrFilter_pf%5Byear%5D=&arrFilter_pf%5Bmonth%5D=&arrFilter_pf%5Bauthor%5D=%C2%E5%F0%E0%20%CC%C5%C4%C2%C5%C4%C5%C2%C0&arrFilter_ff%5BNAME%5D=&set_filter=%CF%EE%EA%E0%E7%E0%F2%FC&set_filter=Y

Каждому ученику выдаётся «Рюкзачок тундровичка», в котором заботливо уложены все книги, тетради и принадлежности, необходимые для занятий. Рюкзачок необходим ребёнку потому, что все вещи в доме у кочевых народов имеют своё место, т.к. семье нужно быстро собрать вещи для переезда и на новом месте быстро разобрать грузы: собрать дом и приготовить горячую еду. Такой уклад жизни складывался у северных народов веками. Когда оленеводы перекочуют на новое место, ученик должен быстро найти среди вещей свой рюкзачок тундровичка и быть готовым к уроку, когда зазвенит звонок в кочевой школе.



http://nydaschool.ucoz.ru/news/realizacija_proekta_kochevaja_shkola_detskij_sad_azbuka_tundrovichka/2014-09-11-89

Учитель тоже кочует вместе с оленеводами. Готовить кочевую школу к переезду и к занятиям на новом месте учителю помогают все: и родители, и ученики, и бабушки с дедушками.

Российские учителя в кочевых школах накопили большой опыт обучения ребят, учителя из таких школ часто бывают на педагогических конференциях, обмениваются опытом. Теперь в гости к российским учителям приезжают учителя из кочевых школ Финляндии и Норвегии.
Tags: Школы мира
Subscribe

  • Бабушкины перлы 41.

    Чёрти что и сбоку бантик -- выражение крайней степени досады.

  • Бабулькины перлы 40.

    -- Родной,ни сколь не сродный! (говорила,в различных ситуациях,когда градус беседы немного повышался и тут бабуся вплетала фразу с этой присказкой --…

  • Бабулькины перлы 39.

    -- упарОла -- говорила с досадой,когда я буквально испарялась,пока бабушка раздумывала ( о! я знала это её выражение лица),какой работой меня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments